zyalt ([info]zyalt) wrote,

Как я хотел принять участие в конкурсе РЖД или ""Вокзал - объект повышенной охраняемости!""



Как вы знаете, недавно РДЖ объявили конкурс «Вокзал моего города», где участникам предлагают сфотографировать вокзал! Вокзалы я очень люблю, фотографировать тоже вроде немного умею, в общем, решил принять самое активное участие. В моем городе имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов, я решил сфотографировать на конкурс Белорусский вокзал. К сожалению, снять работу на конкурс у меня не получилось, на меня напали бандиты в форме "РДЖ", они хотели "разбить мне камеру об голову". Уважаемый Владимир Иванович Якунин, на вас вся надежда, что мне делать? Почему у вас работают неграмотные сотрудники, которые кидаются на людей с фотоаппаратами и запрещают снимать? Почему они не исполняют ваше распоряжение №1513р от 18 июля 2008 года? Когда вы уже наведете порядок, чтобы от людей с камерами отстали? В общем, очередная страница борьбы за свободу фотографии...



В этот раз все разговоры мы записали на диктофон, а потом смонтировали короткий ролик с самыми яркими фрагментами:



За подготовку нарезки большое спасибо [info]octopus_online, его твиттер: http://twitter.com/radiooctopus



Как обычно, мы успеваем сделать всего несколько снимков, и к нам подходит сотрудник ЧОП «РЖД-Охрана» Фокин Дмитрии Анатольевич:

- Тут съемка запрещена!
- Да вы что! Кем? - удивляемся мы
- Администрацией…
- На каком основании?
- Не знаю, администрация должна вам объяснять, а не мы…

Продолжаем снимать. Охранник долго пытается вызвать кого-то по рации, но она либо не работает, либо никто не отвечает. Так мы стоим минут 10, пока охрана пытается вызвать по рации начальство. Мимо проходит другой охранник, мы спрашиваем его про возможность съемки.

- Да снимайте… Понимаете, снимать то можно, но у нас есть распоряжение начальства съемки запрещать. Вот что нам делать? Слышали историю с Ленинградским вокзалом?
- Не, какая история? - удивился мы, хотя поняли, что речь идет о нашей весенней акции.
- Там какие-то фотографы сходили туда, им запретили снимать, а они потом в прокуратуру жалобы написали. Так там такой шум потом поднялся, прокуратура проверку проводила, какое-то дело даже завели! Вот оно мне надо? Нет! Так что снимайте, что хотите.

Но рано было радоваться победе… Через несколько минут подошел новый охранник.

- Вообще вокзал считается стратегическим объектом
- Отлично! А при чем тут запрет на фотосъемку?

Пока мы спорили с новым упертым сотрудником ЧОП, появляется главный герой дня - Дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала Левшуков Александр Андреевич. Александр Андреевич явился к нам без фуражки, в непонятных штанах, хотя утверждал, что он находится при исполнении. Наверное, не все сотрудники должны правильно носить форму.

- Здравствуйте, фотосъемка запрещена! - сразу начал Александр.
- Только что разрешили! - мы пытались сослаться на охранника, который наслышан про прокурорские проверки Ленинградского вокзала.
- Не разрешено!

Дальше Александр нам рассказал, что вокзал - это стратегический объект, что на вокзале съемка ведется только по согласованию и еще много всяких глупостей. Слушать нас он категорически не хотел.

- Но мы все равно будем снимать!
- Не будете!
- Будем, что вы сделаете?
- Задержим! - кстати, напомню вам, что задерживать сотрудник охраны права не имеет. Он лишь может вызвать милицию.
- Вы не можете нас задержать.
- Мы проводим вас за территорию вокзала!

Поскольку с охраной решить вопрос не получается, просим их вызвать милицию. Пока ждали подкрепление, Александр Андреевич требовал удалить фотографии. На помощь Александру подошел коллега:

- Вы с какой целью вообще снимаете? Снимать конструкции запрещено!
- Скажите, кем запрещено?
- Якуниным! Вы знаете, кто такой Якунин?
- Сейчас Александр Андреевич вызовет милицию, и мы на него пожалуемся. И на вас пожалуемся, если будете запрещать нам снимать.
- Да жалуйтесь! Мне до лампочки! Одной жалобой больше, одной меньше!
- Вот, к сожалению, у нас люди так работают, поэтому такой бардак в стране.
- К сожалению, слишком много некоторые болтают, - продолжил свою мысль охранник
- Правильно, заводы стоят, одни фотографы везде.
- Болтают много и больше ничего!
- Согласен с вами, поэтому давайте больше не будем болтать, и каждый своим делом будет заниматься - мы фотографировать, а вы охранять вокзал.

К нам подходит старший сержант милиции Грудин Сергей Борисович. Прошу его предъявить удостоверение. Он открывает корочку, но ничего не видно, там лежат деньги и какие-то визитки.

- Почему у вас посторонние предметы в удостоверении?
- Это не посторонние, это мои деньги.
- Вы считаете, что в своем удостоверении можете носить деньги? Какие у вас к нам вопросы?
- К вам подошел дежурный помощник дежурного по вокзалу и сказал, что съемки запрещены - начал милиционер
- Мы с ним не согласились, попросили сослаться на правила. Он не смог сослаться, так как их не знает. Знаете ли их вы?
- Знаю! Вокзал - объект повышенной охраняемости! - кстати, такой довод мы слышали впервые. Обычно вокзалы у нас либо стратегические, либо режимные объекты.
- Это не закон, - просим милиционера сослаться на норму закона, запрещающую снимать на вокзалах.
- Вы должны подавать запрос дежурному по вокзалу,
- Мы ничего не должны
- Если вы собираетесь делать профессиональную съемку…

Здесь нужно отметить, что такого понятия, как профессиональная съемка в законодательстве нет. Вы можете приносить любую технику и в том числе самую профессиональную.

Дальше старший сержант милиции Грудин Сергей рассказал, что есть негласное распоряжение, о том, что на вокзале съемки запрещены! Мы еще минут 5 спорили с милиционером и охраной, но тут вернулся Дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала Левшуков Александр Андреевич:

- Я представляю к вам сотрудника охраны, он будет ходить вместе с вами. Если вы будете фотографировать служебные входы, тогда мы вас задержим!
- Давайте сразу скажите, где у вас служебный вход? – этим в конфликте хотелось поставить точку. Никаких компромиссов быть не может. Снимать можно все, включая входы, кассы, сотрудников охраны, бандитов, перекупщиков билетов, попрошаек и т.д.
- Ну, вы увидите "Служебный вход"
- Скажите сразу, чтобы мы его не искали! - продолжаем настаивать мы.
- Вы хотите сразу его сфотографировать?
- Конечно!
- Что-то я вас не могу понять, - вот в этом основная проблема охраны. Она не может понять, что в правилах РЖД четко написано, что снимать можно!
- А кто будет задерживать? - поинтересовались мы.

Охранник вопрошающе посмотрел на старшего сержанта милиции Грудина. Сейчас ему была нужна поддержка милиционера, но он всем своим видом показал, что задерживать никого не собирается.

- Кажется, он с вами не согласен и больше вас осведомлен, чем это может закончиться.
- Для лично меня ничем это не закончится, - вступил в разговор старший сержант.
- А кто нас будет задерживать? Охрана нас может задержать?
- Нет, конечно! Меня могут позвать. Я могу предложить вам пройти в дежурную часть, - очень правильно сказал Груднин, так как никаких оснований для задержания за фотосъемку быть не может.
- Но мы можем отказаться?
- Ну, если я вас подозреваю в совершение административного правонарушения….
- Какого?
- Какого-нибудь…
- Ну вы же не можете его придумать?
- Ну как? Я могу сказать, что послышалось мне, что вы выразились нецензурной бранью… - все засмеялись, даже сам старший сержант залился смехом. Видимо, придумывать основания для задержания для него стало частью повседневной работы.
- Но вы честный и порядочный человек!?
- За 12000 зарплаты? Где вы такое видели?! - к сожалению, я забыл поинтересоваться у него, сколько нужно платить, чтобы милиционеры перестали придумывать основания для задержания.



Договориться мы так и не смогли. Получалась какая-то дурацкая ситуация - с одной стороны все понимали, что снимать можно, а с другой, не могли разрешить то, что, по их мнению, должно быть запрещено. На подмогу к Груднину приходит его начальник, Петр Игнатов:

- У вас есть к нам вопросы?
- Снимать нельзя.
- Почему?
- Потому что!
- А мы снимаем.
- Нужно разрешение начальника вокзала.
- Не нужно! Мы снимаем в личных целях. Представьтесь, пожалуйста, и покажите удостоверение, чтобы мы знали всех некомпетентных сотрудников вокзала? - Игнатов достает удостоверение, там лежат какие-то календарики и проездной, - почему у вас у всех сотрудников посторонние предметы в удостоверении?
- А кто вы такой, чтобы задавать такие вопросы?

Приходится раскрыть тайну и зачитать собравшимся сотрудникам ЧОП «РЖД-Охрана», ОАО «РЖД» и милиционерам правила организации любительских фотосъемок на объектах РЖД. Но даже это убедило не всех, а мы решили больше не тратить время, и продолжили фотографировать. Правда, к нам приставили сотрудницу РЖД, которая ходила за нами следом.



В конце этой истории не обошлось без конфликтной ситуации. Сотрудник "РЖД-Охрана" Моховиков Валерий (на кадре закуривает), посчитавший, что попал ко мне в кадр, набросился на меня с угрозами «камеру на голову одену!» и предлагал встретиться и разобраться после его смены. Видеофрагмент, снятый сразу после нападения, когда коллега Моховикова нас уже разнял:



Через 30 минут общения с охраной и милицией мы добились права снимать все, что захотим. За нами по пятам ходила женщина из охраны и следила за тем, что мы снимаем.

К сожалению, подобная ситуация характерна для всех вокзалов страны. Уже много месяцев мы, и другие люди в городах России, поднимаем эту тему. О творящемся беззаконии показывают сюжеты по федеральным каналам, пишут статьи в крупнейших газетах, журналах, интернет-изданиях. Прокуратура наказывает сотрудников ЧОП, ОАО «РЖД», милиции, полностью вставая на нашу сторону. Но есть одна компания, которой абсолютно наплевать на всё происходящее - это ОАО «РЖД». За всё время, сколько мы боремся за свободу фотографии, сотрудники этой компании не сделали НИЧЕГО, для того, чтобы хоть как-то изменить сложившуюся ситуацию. Мы, конечно же, понимаем, что крупнейшему монополисту страны наплевать на собственный имидж. Но нельзя же вести себя настолько безответственно и безразлично по отношению к людям.

[info]Дима Терновский написал открытое обращение к президенту ОАО «РЖД», Владимиру Якунину. Читайте его в сообществе [info]ridus_news.

Также хотелось бы поблагодарить Антона Синицына, звукорежиссёра "Авторадио" за подготовку этой записи:



Антон попросил дать на него эти ссылки: http://vkontakte.ru/rap101 http://fotki.yandex.ru/users/sinicyn78/ http://101.ru/?an=port_channel_mp3&channel=43

А также Антона Катанаева [info]katanay за этот вариант записи:



Другие репортажи про борьбу за свободу фотографии:
Имеет ли право охранник препятствовать съемке?
Можно ли снимать сотрудников ФСО?
РЖД - территория незаконно запрещенной фотографии 3
РЖД - территория незаконно запрещенной фотографии 2
РЖД - территория незаконно запрещенной фотографии 1
Незаконный запрет на фотосъемку в магазинах
Избиение журналистов в Пятерочке
Как воруют фотографии
Съемка в метро
Как мы пытались снимать в Москва-СИТИ
Лихие "европейские"...
Почему милиционеров можно снимать

Я на других сервисах -



Tags: Вокзал, Закон, Милиция, Москва, Россия

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 546 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]homyachok

June 30 2011, 13:59:50 UTC 11 months ago

желаю победы в конкурсе!

[info]teh_yonta

June 30 2011, 14:45:53 UTC 11 months ago

Желаю победы над непроходимой тупостью сотрудников РЖД

[info]homyachok

11 months ago

[info]sergus21

11 months ago

[info]raman_is

10 months ago

[info]finmonitoring

11 months ago

[info]peditatus

11 months ago

[info]camerakid

June 30 2011, 14:00:33 UTC 11 months ago Edited:  June 30 2011, 14:04:41 UTC

Слыш, фотограф, я замначальника безопасности вокзала. А ну аудиозапись удалил быстро! Ты че, мы тебе же все еще тогда сказали, снимем форму и разберемся с тобой. Тебе что, больше всех надо? Жалуйся кому угодно, жалобщик бля!

Есть внутренние инструкции и распоряжения бумажки из прокуратуры на хую вертеть, еще раз появишься и будешь провоцировать моих ребят - другой разговор будет.

[info]zyalt

June 30 2011, 14:04:59 UTC 11 months ago

как-то ты в этот раз не оперативно ;)

[info]alexbord

11 months ago

[info]moviegear

11 months ago

[info]nachtarbeiter

11 months ago

[info]roman_mattias

11 months ago

[info]homyachok

11 months ago

[info]camerakid

11 months ago

[info]zi_ky

11 months ago

[info]tanattor

11 months ago

[info]zakorum

June 30 2011, 14:04:29 UTC 11 months ago

Я когда прочитал про этот конкурс - еще тогда подумал, что он для автора данного поста.
Думал, работа над ошибками или легализация возможности снимать на вокзале.
Не тут-то было!

[info]wine_soul

June 30 2011, 14:57:56 UTC 11 months ago

да все по взрослому

хотя

[info]un_standart

June 30 2011, 14:05:26 UTC 11 months ago

они когда поумнеют?

[info]orlangur

June 30 2011, 15:01:32 UTC 11 months ago

у вахтёров мозг только спинной - как им умнеть ?

[info]vzhukov

11 months ago

[info]koschuk

11 months ago

[info]wine_soul

11 months ago

[info]cyxymu

June 30 2011, 14:06:02 UTC 11 months ago

мда. вот тупые охранники и их начальники..

[info]graf_kusakin

June 30 2011, 14:19:15 UTC 11 months ago

они выполняют то, что им приказывают и требуют от них. тупые их начальники(а может и не тупые, а чё-то зашифровывают)

[info]igorsub

11 months ago

[info]bulkinpv

11 months ago

[info]sid3261

11 months ago

[info]cyxymu

11 months ago

[info]brokenmiind

June 30 2011, 14:06:48 UTC 11 months ago

Вступайте в сообщество "за Свободу фотографии!!"
http://vkontakte.ru/club27157809

[info]wine_soul

June 30 2011, 15:06:33 UTC 11 months ago

жж круче

вконтакте детский сад

[info]brokenmiind

11 months ago

[info]wine_soul

11 months ago

[info]brokenmiind

11 months ago

[info]wine_soul

11 months ago

[info]brokenmiind

11 months ago

[info]wine_soul

11 months ago

[info]brokenmiind

11 months ago

[info]wine_soul

11 months ago

[info]brokenmiind

11 months ago

[info]wine_soul

11 months ago

[info]brokenmiind

June 30 2011, 14:07:22 UTC 11 months ago

Кстати а чего вы так мало на видео снимаете?

[info]erickorolev

June 30 2011, 15:53:35 UTC 11 months ago

Судя по всему, тебе хочется что-то вроде американского боевичка увидеть?

[info]west39

June 30 2011, 14:07:43 UTC 11 months ago

Заценим.

[info]west39

June 30 2011, 14:30:33 UTC 11 months ago

Заценил. не ужели эти дубы интернетом не пользуются?

[info]starik75

11 months ago

[info]west39

11 months ago

[info]starik75

11 months ago

[info]zarajsky

June 30 2011, 14:09:05 UTC 11 months ago

Да накатайте на них заявление в прокуратуру в том числе за угрозы :))))

[info]zyalt

June 30 2011, 14:10:54 UTC 11 months ago

конечно

[info]zarajsky

11 months ago

[info]serg65535

10 months ago

[info]dimapiton

June 30 2011, 14:10:44 UTC 11 months ago

какое же дремучее мракобесие((((

[info]fcb07

June 30 2011, 19:44:54 UTC 11 months ago

И так почти везде(((

[info]dimapiton

11 months ago

[info]u3poccuu

11 months ago

[info]makafu

June 30 2011, 14:12:22 UTC 11 months ago

вот так и бывает. (
удачи на конкурсе. )

[info]kuda_vy_idete

June 30 2011, 22:03:43 UTC 11 months ago

конечно....я согласен
Free counters!Free counters!Free counters!Free counters!Free counters!Free counters!Free counters!

[info]khorenyan

June 30 2011, 14:12:38 UTC 11 months ago

поснимайте еще на монорельсе (на ВДНХ который) - там мне тоже запретили снимать, когда я в Москве был

[info]erickorolev

June 30 2011, 15:55:00 UTC 11 months ago

То есть планируешь теперь подозвать тяжелую артиллерию - Илью?

[info]soulim

11 months ago

[info]alxr_gol

June 30 2011, 14:14:17 UTC 11 months ago

Молодцы!

[info]zuzzazoo

June 30 2011, 22:40:37 UTC 11 months ago

хватит мучить несчастных тупорылых охранников и ментов!

долой варламовщину - буржуйскую традицию отстаивать данные законом права, это разрушает великую православную русскую культуру и развращает святой русский народ!

варламовщина - это заговор против россии!

[info]nachtarbeiter

11 months ago

[info]mrbeast79

11 months ago

[info]alxr_gol

June 30 2011, 14:15:17 UTC 11 months ago

Кстати в Хабаровске можно на вокзале снимать,проверяли!) http://alxr-gol.livejournal.com/29637.html

[info]ekzich

June 30 2011, 14:15:36 UTC 11 months ago

зато цены на проезд повышать умеют хорошо.
работал с ними (ржд)в одном здании.
курьи мозги. основная задача - прийти на работу в 9
и развезти бумажки по этажам. работают в основном родственники
и родственники родственников. а в охране видимо
дальние родственники из деревни:)

[info]an_stradivarius

June 30 2011, 14:26:47 UTC 11 months ago

Аккуратней, болезнь куриных мозгов передается через здания. Хотя, похоже уже поздно

[info]ekzich

11 months ago

[info]lev_evgenevi4

11 months ago

[info]al_de_niro

June 30 2011, 14:16:53 UTC 11 months ago

по моему тебе просто не чем больше заняться...
зачем людей провоцировать?делать что ли больше нечего?

снимай лучше репортажи, у тебя они реально круто выходят!

[info]_nickel_

June 30 2011, 14:18:18 UTC 11 months ago

это не провокации а борьба за свои гражданские свободы

[info]burunduk_chip

11 months ago

[info]tripperjack

11 months ago

[info]di_roll

10 months ago

[info]spulers

11 months ago

[info]tripperjack

11 months ago

[info]denis_tugolukov

June 30 2011, 14:17:00 UTC 11 months ago

Подобная ситуация характерна для многих, но, к счастью, не для всех вокзалов страны. В Калининграде на главном, Южном вокзале города (как впрочем и на Северном) съемку никто не запрещает ни снаружи, ни внутри здания вокзала, ни на перроне.

[info]erickorolev

June 30 2011, 15:55:59 UTC 11 months ago

Это связано с тем, что запрет поступает не от руководства, а от отдельных служителей правопорядка. Люди то разные везде и им не важно, что закон один.

[info]an_stradivarius

June 30 2011, 14:17:02 UTC 11 months ago

1. Кажется в ЖЖ есть блог Президента ОАО "РЖД", может вам подружиться блогами?
2. На сайте рждтв обещают выложить все фото представленные для участия в конкурсе "Все присланные на конкурс фото будут опубликованы на нашем сайте www.rzdtv.ru. Некоторые из них появятся в эфире телеканала. Проявите себя в конкурсе, выиграйте призы от ОАО «РЖД» и получите должность внештатного корреспондента нашего телеканала!". Моховиков Валерий обязан там появиться в качестве модели, а у Вас есть все шансы стать внештатным корреспондентом.
))

[info]al_de_niro

June 30 2011, 14:18:55 UTC 11 months ago

не кажется, он реально есть.
http://v-yakunin.livejournal.com/

[info]_nickel_

June 30 2011, 14:17:17 UTC 11 months ago

Белорусский вокзал это конечно клоака беззакония.

[info]k_maler

June 30 2011, 16:44:24 UTC 11 months ago

Borec s bezzakoniem

 

[info]brokenmiind

11 months ago

[info]a_buzin

June 30 2011, 14:17:55 UTC 11 months ago Edited:  June 30 2011, 14:22:12 UTC

Интересно, а случаи когда к вам на вокзале никто не подходил были? Просто я сам люблю фотографировать вокзалы и на мой взгляд чтобы вызывать такую реакцию нужно каждый раз целенаправленно идти на конфликт, а значит это борьба скорее за право вести себя развязно и нагло, а не за свободу фотографии...

[info]viktor_io

June 30 2011, 17:06:27 UTC 11 months ago

А вы фотографируете на то, что у вас на аватаре? - тогда неудивительно что редко попадаете в похожие ситуации))) Просто зеркалки для охраны и милиции это что-то вроде красной тряпки...

[info]phys_coder

11 months ago

[info]me_frai

11 months ago

[info]niskinfoto

June 30 2011, 14:18:28 UTC 11 months ago

да и не ссыте кого,делайте сто разрешено,кто запрещает заяву на него,разок до суда доведете такого молодца,заплатит штрафчик,расходы по суду и не захочется ему за якунинские шиши людей стращать непонятно чем!

[info]zuzzazoo

June 30 2011, 22:48:01 UTC 11 months ago

евреи отняли у Русского народа всё - теперь они еще хотят отнять у Свято-Русских ментов и охранников последнее - право запрещать фотосьемку "режимных" обьектов!

долой еврейский заговор!

Святая Русская культура - это имущественное и правовое неравенство, церковный тоталитаризм, несменяемое всесильное правительство, чиновничий беспредел, гомофобия, водка и березки!

любая попытка расшатать основы Святой Русской государственности должна быть наказана - и наказана сурово!

[info]spulers

June 30 2011, 14:18:57 UTC 11 months ago

Почему русские менты почти все жирные свиньи?
Спасибо.

[info]graf_kusakin

June 30 2011, 14:22:00 UTC 11 months ago

любят украинское сало!

[info]jurashz

11 months ago

[info]spulers

11 months ago

[info]jurashz

11 months ago

[info]dervishv

June 30 2011, 14:19:11 UTC 11 months ago

На днях мне пытались запретить снимать на Павелецком вокзале. Милиционер оказался приезжим с поезда Москва-Воронеж.
Проводники хотят фотографироваться и милиционер сдается)))


[info]ba_baka

July 1 2011, 04:17:39 UTC 11 months ago

Какие проводницы опрятненькие и симпатичные! Это с какого ж они поезда?

[info]dervishv

11 months ago

[info]ba_baka

11 months ago

[info]ba_baka

11 months ago

[info]bas_vor

10 months ago

[info]ba_baka

10 months ago

[info]matrokreazoth

11 months ago

[info]zlosha

June 30 2011, 14:19:28 UTC 11 months ago

Как вы считате, нужно ли увольнять журналиста написавшего в блоге такое: "Ну это пиздец какой-то. Аушвиц по этим ребяткам плачет. Да простят меня евреи и велосипедисты, но на самом деле... в вагон и под музыку в печи. Страшные, отвратительные, убогие. В итоге спать я лег без мужика и неудовлетворенный. А сегодня я болею. И занимаюсь стиркой. И уборкой. И из дома выходить совсем не хочется, и на дачу ехать тем более. Хочется чего-то своего, домашнего, семейного. Чтобы в эти минуты из спальни вышел любимый человек в одних трусах, обнял и мы бы пошли готовить обед. И я бы тихонечко улыбался и был счастлив. Всё-таки нельзя человеку быть одному. Нельзя."

[info]salick

June 30 2011, 14:30:24 UTC 11 months ago

Нет, конечно. Это же СОВСЕМ другое дело.

[info]lev_evgenevi4

11 months ago

Deleted comment

[info]deadly_drunk

June 30 2011, 15:38:42 UTC 11 months ago

кому он нахуй нужен, твой журнал?
Задай себе этот не сложный вопрос....
удачи

[info]horoshiyblog

11 months ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…